Частые вопросы
Задержка в начислениях по прибору учета тепла связана с двумя причинами:
- Сверка с показаниями ИПУ ГВС поквартирно на дату опломбировки ОПУ;
- Внесение новой информации в базу данных биллинговой системы.
Задержка выставления квитанций с оплатой по ОПУ может достигать 3-х месяцев. Однако, в последующий период производится перерасчет с даты допуска ОПУ в коммерческий учет.
На увеличение стоимости услуги «горячая вода» влияют, в том числе следующие факторы:
- Аварийная ситуация в системе теплоснабжения, повлекшая к утечке теп-лоносителя;
- Несанкционированная (самовольная) врезка в систему теплоснабжения, вследствие чего происходит бездоговорное (неучтенное) использование теплоносителя;
- При отсутствии индивидуальных приборов учета горячей воды в 2-х и более квартирах, наличие большего количества фактически проживаю-щих абонентов в квартире в сравнении с официально внесенным в базе данных коммунальной организации;
- Несанкционированный сброс теплоносителя в систему канализации и др.;
- Низкий процент съема показаний индивидуальных приборов учета горя-чей воды в квартирах.
На увеличение стоимости услуги «отопление» влияют, в том числе следующие факторы:
- Некорректная регулировка системы теплоснабжения элеваторного узла;
- Самовольное увеличение отапливаемой площади (установка отопи-тельных приборов на лоджии/балконе, установка «теплого пола» посред-ством присоединения к системе теплоснабжения), без внесения соответству-ющих изменений в базе данных коммунальной организации;
- Отсутствие (полное или частичное) изоляции на трубопроводе системы теплоснабжения.
Напоминаем, завышенный расход теплоносителя приводит к завышенным счетам за использованную тепловую энергию и, как следствие, к недовольству жителей жилого дома.
В целях сокращения расхода тепловой энергии, и как следствие, снижения стоимости отопления и горячей воды, ТОО «Алматы ТБН Сервис» рекомендует:
- регулярно следить за состоянием внутридомовой системы теплоснабжения;
- выполнять регулировку запорной арматуры, задвижек и т.д.;
- не допускать несанкционированного сброса/ утечки теплоносителя, са-мовольной врезки в систему теплоснабжения, утечки теплоносителя;
- своевременно выполнять замену неисправных деталей;
- своевременно устранять аварийные ситуации, влияющие на увеличение расхода теплоносителя.
ТОО «Алматы ТБН Сервис» напоминает, что прибор учета тепловой энергии предназначен для учета фактического использованной тепловой энергии, в том числе количества тепловой энергии и теплоносителя, а также температуры тепло-носителя.
Установкой приборов учета воды имеют право занимаются только лицензированные организации. Прием ИПУ осуществляется с момента опломбировки представителями поставщика услуг.
Прибор учета должен быть установлен Горизонтально. согласно инструкции ИПУ, необходимо сверить номер счетчика с паспортом счетчика воды. Межповерочный интервал с момента выпуска прибора с завода изготовителя и/или с момента поверки, а не с момента установки.
Паспорт на индивидуальный прибор учета и Акт установки (монтажа) ИПУ, выданной лицензированной организацией.
Опломбирование производится исключительно представителями ГКП на ПВХ «Алматы СУ»
Опломбирование приборов учета холодной воды производится уполномоченными представителями Поставщика БЕСПЛАТНО!
Порядок и периодичность поверки устанавливается уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и зависит от типа счетчика. Поверка прибора учета осуществляется по окончании межповерочного интервала, определяемого по его техническому паспорту, где стоит отметка о дате последней поверки, от которой ведется отсчет межповерочного интервала данного типа прибора.
Согласно Закона РК «Об обеспечении единства измерений» от 07.06.00 г. #53.Пункт 1 статьи 19 «средства измерений, применяемые в сфере осуществления государственного метрологического контроля, подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта, эксплуатации и ввозе по импорту после утверждения их типа или метрологической аттестации и регистрации в Реестре государственной системы обеспечения единства измерений».
За счет средств потребителя.
Государственную поверку приборов учета воды проводят те организации, которые имеют аккредитацию уполномоченного органа. В настоящий момент в городе Алматы таких организаций несколько. ТОО «Алматы ТБН Сервис»
Да, если организация имеющая аккредитацию на данный вид деятельности имеет соответствующее оборудование.
С даты последней поверки в паспорте ИПУ.
Сведение о госповерке в паспорте счетчика указана дата следующей поверки.
Закон РК «Об обеспечении единства» от 07.06.00 г. #53. Пункт 1 статьи 19. При этом потребитель обязан самостоятельно следить за исправностью ИПУ, в том числе за сроком поверки. При истечении срока поверки Поставщик вправе уведомить Потребителя о необходимости поверки прибора учета.
Информационной строкой доводится до сведения в счетах квитанциях АО «Алсеко» о необходимости проведения поверки ИПУ следующего содержания: «Внимание, Вам необходимо произвести поверку ИПУ холодной воды, в срок до …, в противном случае расчет начисления будет производиться с учетом количества проживающих».
Информационной строкой доводится до сведения в счетах квитанциях АО «Алсеко» о необходимости проведения поверки ИПУ следующего содержания: «Внимание, Вам необходимо произвести поверку ИПУ холодной воды, в срок до ….., в противном случае расчет начисления будет производиться с учетом количества проживающих». Либо обратиться к операторам, которые предоставят подробную информацию по телефону +7 (727) 333 70 30 или +7 (727) 3 777 444
по телефону единой информационной справочной службы предприятия +7 (727) 3 777 444
- в центрах по обслуживанию потребителей;
- заполнить таблицу размещенную на оборотной строне квитанций Алсеко;
- через личный кабинет;
- через личный кабинет АО «Алсеко», утановив соответствующую программу на смартфон.
Нет отказаться от счетчиков нельзя
В случае если нет доступа для снятия показаний ИПУ, либо ИПУ не охватывает весь объем потребленной воды, то предприятие в праве это требовать
За счет средств потребителя в аккредитованных лабораториях.
Если у Вас остались еще вопросы, можете проконсультироваться по телефонам: