Хотите узнать как установить счетчик воды с дистанционной передачей показаний на базе GSM, GPRS, LoRaWaN модемах.

У вас есть Магазин, Офис, Кафе или иное строение или помещение в городе Алматы и Алматинской области, вы предприниматель и\или физическое лицо которое обязали установить водомер с УСПД - устройство сбора и передачи данных.

Есть простое и понятное законченное решение: Диспетчеризация. 

Ее составляющие:
1.Счетчик холодной воды  Метрологического класса "С"
2.УСПД с дистанционной передачей показаний до 4 счетчика воды на один модем. Срок службы 4 года от батареи. Не требующее внешнего питания.  Возможная установка в не затапливаемом колодце.
3.Монтажный комплект (кран, фильтр, штуцер, обр клапан, пластиковая присоединительная арматура).
4.Работы под "ключ". Выписка Акта монтажа передача паспортов на приборы учета и оборудование. Логин Пароль от личного кабинета для мониторинга показаний.
Стоимость от 62 000 тенге.

Телефон для справок:
8 727 333 70 30 вн 417, 410
8 727 329 00 99
8 708 081 00 20
Часто задаваемые вопросы  (FAQ).

1. Могу ли я самостоятельно установить ИПУ-индивидуальный прибор учета?
Установкой приборов учета воды имеют право занимаются только лицензированные организации. Прием ИПУ осуществляется с момента опломбировки представителями поставщика услуг.


2. На что  обращать внимание при установке счетчика воды? 
Прибор учета должен быть установлен Горизонтально. согласно инструкции ИПУ, необходимо сверить номер счетчика с паспортом счетчика воды.  Межповерочный интервал с момента выпуска прибора с завода изготовителя и/или с момента поверки, а не с момента установки.

4. Какие документы подтверждают установку счетчика воды? 
Паспорт на индивидуальный прибор учета и Акт установки (монтажа) ИПУ, выданной лицензированной организацией.


5. Как установить пломбу? 
Опломбирование производится исключительно представителями ГКП на ПВХ "Алматы СУ"

6. Платна ли услуга опломбировка?
Опломбирование приборов учета холодной воды  производится уполномоченными представителями Поставщика БЕСПЛАТНО!

7. Нужно ли поверять ИПУ?
Порядок и периодичность поверки устанавливается уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и зависит от типа счетчика. Поверка прибора учета осуществляется по окончании межповерочного интервала, определяемого по его техническому паспорту, где стоит отметка о дате последней поверки, от которой ведется отсчет межповерочного интервала данного типа прибора. Согласно Закона РК "Об обеспечении единства измерений" от 07.06.00 г. #53.Пункт 1 статьи 19 "средства измерений, применяемые в сфере осуществления государственного метрологического контроля, подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта, эксплуатации и ввозе по импорту после утверждения их типа или метрологической аттестации и регистрации в Реестре государственной системы обеспечения единства измерений".

8. За чей счет производится поверка приборов учета воды?
За счет средств потребителя.

9. Какие организации занимаются поверкой приборов учета воды?
Государственную поверку приборов учета воды проводят те организации,  которые имеют аккредитацию уполномоченного органа. В настоящий момент в городе Алматы таких организаций несколько. ТОО "Алматы ТБН Сервис"

10. Могут ли поверить счетчик не снимая его?
Да, если организация имеющая аккредитацию на данный вид деятельности имеет соответствующее оборудование.

11. С какого периода начинается отчет межповерочного интервала?
С даты последней поверки в паспорте ИПУ.

12. Где указан срок очередной поверки ИПУ?
Сведение о госповерке в паспорте  счетчика указана дата следующей поверки.

13. Где указанно о необходимость поверить ИПУ?
Закон РК "Об обеспечении единства" от 07.06.00 г. #53. Пункт 1 статьи 19.
При этом потребитель обязан самостоятельно следить за исправностью ИПУ, в том числе за сроком поверки. При истечении срока поверки Поставщик вправе уведомить Потребителя о необходимости поверки прибора учета. Информационной строкой доводится до сведения в счетах квитанциях АО "Алсеко" о необходимости проведения поверки ИПУ следующего содержания: "Внимание, Вам необходимо произвести поверку ИПУ холодной воды, в срок до …, в противном случае расчет начисления будет производиться с учетом количества проживающих".

14. Как мне узнать, когда менять счетчики по холодной воде если нет паспорта ИПУ?
Информационной строкой доводится до сведения в счетах квитанциях АО "Алсеко" о необходимости проведения поверки ИПУ следующего содержания: "Внимание, Вам необходимо произвести поверку ИПУ холодной воды, в срок до  ….., в противном случае расчет начисления будет производиться с учетом количества проживающих". Либо обратиться к операторам, которые предоставят подробную информацию по телефону 333 70 30 или 3 777 444.

15. Как передать показания ИПУ самостоятельно?
- по телефону единой информационной справочной службы предприятия 3 777 444
- в центрах по обслуживанию потребителей;
- заполнить таблицу размещенную на оборотной строне квитанций Алсеко;
- через личный кабинет;
- через личный кабинет АО "Алсеко", утановив соответствующую программу на смартфон

16. Могу ли я отказаться от ИПУ и платить по норме? Если да то как?
Нет отказаться от счетчиков нельзя

17. Прибор стоит в доме могут ли меня обязать перенести его в отдельный колодец?
В случае если нет доступа  для снятия показаний ИПУ, либо ИПУ не охватывает весь объем потребленной воды, то предприятие в праве  это требовать

18. Мы сомневаемся в достоверности работы ИПУ, кто должен и за какие средства поверить корректность работы ИПУ?
За счет средств потребителя в аккредитованных лабораториях.

Телефон для справок:
8 727 333 70 30 вн 417, 410
8 727 329 00 99
8 708 081 00 20